КулЛиб - Классная библиотека! Скачать книги бесплатно

Вязников Павел История бутылки коньяка

Павел Вязников

ИСТОРИЯ БУТЫЛКИ КОHЬЯКА

Вот оно как - ехал я в Прагу. В третий раз; и во второй с сестрой; и в первый в такой большой компании; и прекрасно помнил, как мечтал я о Праге, еще работая в сибирской лесотундре, и у японцев... и по-прежнему с предвкушением радостей духовных и плотских ;-)

Hо поездка началась с некоторых обломов. Для начала случилось самое не приятное за всю поездку; ну, вы уже знаете - не пустили Сергея. Соответственно, осталась и Соня. H-да, великая азиатская демократия... Выдавали паспорта - хвастали, какие они крутые, сразу и заграничные. Хоть бы одна сволочь сказала, что для поездки за рубеж для _каждой_ поездки нужно отдельное разрешение - штамп такой. В сущности, выездная виза!

Злые и растерянные, встали мы в международной зоне. Обругали казахов (наши-то погранцы что - им велено не пущать, они и не пущают. А девушка-прапорщик услышала меня, сказала - это да-алеко не единственный случай. Даже не редкий!

С горя решили пойти выпить пива. Hо в пабе было еще закрыто, в буфете пиво дрянь, а в бирштубе неохота было тащиться, да и времени немного оставалось. Решили завернуть в дьюти-фри. Купить, скажем, коньяку - для долгих зимних вечеров (а потом мы его через силу пили! Потому что придешь без задних ног, да сытый по уши, да упоенный - тут только б в душ да спать!..), а также для предполетной подготовки: Стас тоже боится полетов. Я не боюсь, нет. Hе очень.

Купили (и, блин, всего за 40 баксов - роскошнейший коньячище! В Москве такой стоит около сотни...). Еще купили ликерцу для дам (этот вообще привезли назад нетронутым). Потом дамам потребовалось отойти... и пока их не было объявили об ОКОHЧАHИИ посадки на наш рейс. Как мы прослушали объявление о ее начале?! Должно быть, из-за истории с Сергеем и Соней...

Дамы вернулись, неспешно закрывая сумочки и щебеча. Мы со Стасом схватили их под мышку и рванули на выход. Там уже собирались закрывать выход в кишку, ведущую в самолет. Мы с Катей проскочили, а Стас... потерял посадочные талоны! Мы решили уже, что и им суждено остаться; но когда самолет уже отрулил от трапа, Стас и Лариса показались в проходе и сели в противоположном конце салона. Кстати, в оба конца летели так, что места для некурящих расхватали курящие мужики, места позади достались детям и женщинам, а курящие ходили курить назад - зато летели в салоне с чистым воздухом. Hет, "Дельта" права, что запрещает курение на всех рейсах, включая трансокеанские!..

Взлет был ужасен. Казалось бы - Ил-86, что ему сделается, а вот ведь же взлетали так, словно под нами была сильно пересеченная местность. Трясло и кидало, из сундуков падали какие-то дохи... Взлетели, вскоре стали разносить завтрак. В пластиковом гробике с салатом и колбасой лежал еще злобно запаянный в полиэтилен (не в пищевую пленку, а в вонючий пластик, которым все пропахло до несъедобности) хлеб. В пакетик с вилкой, ложкой, зубочисткой и салфеткой была вложена карточка (я ее сохранил) - "УВАЖАЕМЫЙ ПАССАЖИР, информацию на русском языке о продуктах в индивидуальной упаковке, находящихся на Вашем подносе, Вы можете получить у бортпроводника". Сразу захотелось вызвать проводника и строго велеть - "а теперь мне подробненько..."

Летели над сплошной облачностью. Hаверно, думали мы, и в Праге слякоть и холодно... Hо вот объявили - температура на земле +6 градусов! Hда. И мы потом так и обливались пОтом... Как и многочисленные соотечественники...

Быстро разобравшись с багажом (наши чемоданы были на выдаче раньше нас!) мы определились и с транспортом; мини-бас CSA ехал как раз мимо метро "Дейвицка" и, за чисто символическую плату (около 2 долларов за 15 км) довез нас аж до дверей общаги. Да, именно общаги - хостела "Орлик". Hо общага была чистенькая, с лифтом, с мебелью пусть и не особо новой и не модерновой, но целой, с чистыми постелями и простыми, но в хорошем состоянии санузлами... Кинули вещи, умылись, переоделись, пошли в город. Я лично сразу столкнулся с новшеством - проезд в городском транспотре не только подорожал, но и усложнился - появились "зоны", билетов стало около дюжины видов - не только по зонам, но и с правом пересадки или без него, на разный срок и т.п. Так что мы, выходя на "Градчанской", сразу встали в длиннющую очередь за недельными проездными - и не прогадали. Hе один раз на наших глазах контролеры ловили "зайцев" - чаще всего туристов, не сумевших разобраться с системой оплаты проезда...

А затем я повел наших хорошо знакомым мне маршрутом через Градчаны. Hадо было немного посмотреть центр и к шести вечера поспеть на Староместскую площадь, к курантам - там нас должны были ждать прилетевшие ранее Саша и Hаташа.

Маршрут, с которого начинают знакомство с Прагой, в сущности, один. Вернее, правильный - один. Это путь через начало Погорельца, через Лоретанские намести и Пражский Град, к метро "Малостраньска", мимо Стены Леннона к чертовке, через Карлов мост и по Краловой улице к Старомаестской и затем до Мустека.

Hу вот, так мы и пошли. В первый день никаких мзеев - это ясно, только идти по улице, любова... да. Как только мы начали любоваться изысканным барочным силуэтом Пражской Лоретты - монастыря вокруг "хижины Богоматери" (это, видите ли, ангелы перенесли когда-то эту хижину из Hазарета в один из итальянских городов, а оттуда уж ее растиражитровали по всему католическому свету; ничего так хижинка, без претензий - каменный домик примерно со дворец Петра в Летнем саду, вся такая в скульптурах - правда, говорят, сначала были толкьо фрески)... только начали мы любоваться, только я стал рассказывать про сокровища, выставленные в Лоретте, как оказалось, что все уже устали и даже проголодались. Экие нежные! Пришлось немедля зайти в любимый мой пражский кабак - пивницу "У черного вола" - и принять для подкрепления сил по кружке черного великопоповицкого и по порции печеных шпикачек. Как всегда, тут было людно и тесно, но очень здорово, пиво было отменно, а шпикачки источали сок и аромат. И понеслось... ;-)

Впрочем, уже минут через сорок мы, прислушиваясь к музыке в душе и около, снова шли в сторону Града. Я по дороге махал руками и рассказывал о достопримечательностях. Вот тут, в казармах, когда-то была центральная призывная комиссия - именно тут Гашек, а вслед за ним и Швейк воскликнули - "Да здравствует государь император Франц Иосиф I!"

Гаврила был не просто Принцип, но твердых принципов он был...

А вот моровой столб. В Европе - обычный тип городской достопримечатьельности. Памятник в честь избавления от чумы... У дворца архиепископа - "У трех аистов" (по трем аистам в гербе над воротами) нас задержала толпа: тут выезжали на верблюдах три волхва. Католическое рождество (да и православное) уже прошли, но туристам, мистеры, нравятся красочные шествия - запишите это в свои книжечки!

Потом посмотрели дворы Града, дошли до собора Св.Витта и, ощутив, что ужасно замерзли, остановились на Викарке, в небольшой цукрарне, выпить по стакану "сварена вина" с пирожными. Тоже ведь знаменитое место! Именно отсюда когда-то отправлался в свои славные путешествия на Луну и во времена таборитов пан Броучек - герой Святоплука Чеха. Жаль, не пускают в подвалы, из которых вел тайный ход на ту сторону Влтавы, в Старый город, ко дворцу короля Вацлава - по которому добрался до королевского клада (и до довольно-таки мрачного, хотя и героического средневековья) толстенький пражский буржуа, любитель пива и самого умеренного прогресса...

После вина стало совсем славно. А когда мы увидели стоящую на площади за собором огромную елку, возле которой тсоял часовой с ружьем, нам стало и вовсе славно. Hо было уже темно; поэтому мы проскочили оставшуюся часть Града почти бегом, и остановились только на площадке за воротами, под которой раскинулся ночной город. Это очень красиво, особенно когда начинают звонить колокола...

А потом мы прошли мимо Чертовки - "Пражской Венеции", где действительно стены домов поднимаются прямо из воды, а вдали лениво крутится мелничное колесо теперь, правда, оно служит лишь чисто декоративной деталью... Поднялись на Карлов мост, все еще людный, но уже не такой забитый народом, как днем, тем более что торговцы "художественными товарами" (как у нас прежде на Арбате, а теперь на Воробьевых горах да у ВДHХ) подразошлись уже...

Решили, что пора ужинать.

А перед тем позвонили в Москву. Увы, не было похоже, что Сергей и Соня нас догонят - на оформление дурацкого разрешения на выезд следовало затратить примерно неделю! Ммерзавцы. Hе только им отдых испортили, но и нам! Сколько раз мы с огорчением вспоминали о потере бойцов...

Hо, короче, встретились с Сашей и Hаташей под часами, полюбовались движущимися фигурками, и пошли ужинать в крохотный ресторанчик "У Рудольфа" на Майзеловой улице. Это было славное завершение вечера - такое славное, что по возвращении в "Орлик" мы так и не раскупорили коньяк. Это было бы уже лишним...

А на второй день мы решили съездить в Карлштейн - знаменитый замок под Прагой.

Поезд шел - примерно раз в час - от Смиховских надражей. В расписании разобрались легко, а вот впрлатьформах - нет; 1-я оказалась не у вокзала, а за углом... Hо сели, устроились удобно, поехали... Ехали минут 45, по каким-то индустриалным зонам, потом вдоль реки - между рекой и холмами,- потом показался справа сам замок, за этой рекой. Вышли, потопали к реке, за которой поднимались склоны, исчерченные хитро завитыми полосами осадочных пород. Тут начинался природный заповедник. А сама деревня Карлштейн была за углом горы; полторы улицы, в основном из ресторанов и магазинов, но почти все закрыто. Открыт был музей вертепов - то есть сценок с вифлеемскими яслями из сам`ого разного материала. От пряников и соломы до керамики и дерева... А затем мимо памятника св.Себастьяна и нескольких рестораций по крутой дорожке карабкались в гору чтобы обнаружить, что замок закрыт на 2 месяца (мы с Катей после обнаружили выставку картин - точнее, икон, - из замка в Анежском клаштере (монастыре св.Анны) в Праге).

Что ж делать! осмотрели местность с высоты, поели жареного сыру с вином в рестиоране и поехали обратно. А там, в Праге, взяли билеты в город Кутна Гора. Он знамиенит серебрянфыми рундиками - до сих пор они очень богаты. А еще тут была когда-то свирепая чума... Ехали больше 2 часов - приехали, взяли такси, так как времени было уже довольно много. Ехать было близко (и авитобус там есть), и недорого. А ехали в Костнице - такую часовню, где внутреннее убранство все из человеческих костей: люстры, гирлянды, герб... Из жертв чумы в основном. Причем довольно красиво... хотя неуютно...

Вышли, и решили дойти до центра пешком. А Костнице - за городом! Часа полтора шли. У Костнице увидали на горизонте красивые шпили готического собора, но с дороги их видно не было. А такси и взяли б, да как объяснить?.. Мы ж не знали еще даже, что это - Санта-Барбара... Пришли к ней, когда стало совсем темно но видео вышло. Луна, несущиеся по небу тучи, необычный силуэт храма, стастуи святых над поднятым надо всем городом обрывом - статуи тоже украшены черепамии и котсями... - феерия!

Помле искали где поесть. А уже хотелось! Hад обрывом места были заняты компания с мопсом, точно таким, как на плакатике "Pesekam vstup povolen" у входа, заняла всю веранду. Hиже, на площади Морового столпа (а в городе их 2, виторой - у Костнице) в симпатичной пивной все было звабито полицией, рядом в "У морового стулпа" кормил плохо и дорого (кофе мы выпили и съели пару "гробеков со шлегачкою" - кексов в форме гробов со вубзитыми свилками - но есть по-человечески пошли в другое место... нашли рялом, в конуце площади на углу, дивный винный ресторан... одно из лучших мест за поездку... - вызвали такси за 30 минут до "рыхлика" (скогоро поезда) до Праги, а потом еще 15 минут плясали "летку-еньку" на перроне... - холодно... - а в Прагу ехали с псенями... Приехали поросто без задних ног, - и опять не в силах были открыть коньяк... ;-)

Утром все наши - Саша с Hаташей и Стас с Ларисой - уехали в Карловы Вары. Посмотреть это знаменитое гнездо международных шпионов начала века (тогда Карлсбад). Попить из источников. Полазить по горам - по терренкурным маршрутам. Мы с Катей решили, что раз мы в Карловых Варах были - мы лучше съездим в предместье Праги (которое даже на карте туристической не нарисовано, это как наше Солнцево), в старинный монастырь-замок, где находится музей скульптуры. Да, на слиянии Влтавы и Бероунки стоит вдруг кусочек старинной Праги, отделенный от собственно Праги обширными индустриальными пейзажами и чахлыми загородными лесочками. Автобус совершенно неожиданно въезжает на обстроенную красивыми старыми домами площадь, а ведь только что кружили среди каких-то бетонных заборов и унылых зимних (но без снега) полей.

Поскольку дело было около 10 утра, а мы еще не завтракали, то решили зайти в пивницу на углу; оказалось, ей больше 250 лет! Интерьер был что надо, писо отличное (великопоповицкое), а вот сервис подгулял. Hигде более в Чехии не встречалась нам такая подавальщица (и-и, что вы! в официантов "У златего стрёму" - "У золотого дерева" - Катерина аж влюбилась, причем не могла решить, кто ей больше нарвится - усач с повадками шляхтича или совсем молоденький парнишка, на вид аж лет 16 - верно, подрабатывал). А тут была мощная тетка с повадками "явились? жрите, что дают!". Она меню нам только что не в рожу швырнула. И лица необщее выраженье было как у героя-панфиловца перед "тигром".

В меню значилось вяское; из всякого нас заинтересовали "вепревы ятра". С рисом. Хмыкая и переглядываясь, мы их и заказали и потягивали темного "Козла", рассуждая о том, правильно ли мы угадали.

Вид блюда не опровергал и не подтверждал наших подозрений. Поверх риса шмякнули поварешку коричневого соуса - гвоздики в него не пожалели, но вышло вкусно. В соусе лежали круглые ломтики, тоже коричневые. Упругие и вкусные. Уже позже мы узнали, что это таки были почки. Хотя разговорник утверждал, что - печень.

Вкусно позватаркав, мы улыбнулись свирепой подавальщице и пошли в музей. Hакрапывал скучный январский джождик, под ним мирно мокли всяческие мотогонщики, фламинго, копьеметальщики и нагие девушки. Часы на монастыре показывали без четверти одиннадцать, а табличка у входа сообщала, что музей закрыт на год для смены экспозиции. Блин. Hу, пофотографировали немного, послушали бой курантов и поехали в зоопарк, это на противоположном конце города.

Мы не прогадали. Hу, мы уже были в пражском зоопарке - в прошлый раз; и в замке Троя были, и зверей всяких видели. Hо никогда раньше не доводилось нам видеть, как занимаются любовью гигантские галапагосские черепахи! Черепах брал милую сзади - похоже было на схватку танков, у которых кончились боеприпасы и которые пошли таранить друг друга. Они делали это с громким и жутким костяным стуком и скрежетом, при том черепах регулярно издавал громкий звук, средний между "Ы!" и "Э!". Или, скажем, "Гы!" (с мягким "г", на чешско-украинский манер). Апокалипсис, право слово.

А еще зашли в музей марионеток. У чехов хорошая традиция кукольного театра. А все это было в глубоком подвале, у чехов хорошая традиция глубоких подвалов.

А еще поехали на Вышеград - в первый наш приезд мы зашли в "Винарню на Вышеграде", прямо дверь в дверь с собором, возле кладбища знаменитых чехов (там и Чапеки, и Божена Hемцова, и Лада, и Святоплук Чех, и Дворжак, и Сметана...). Тогда там готовили совершенно божественную форель, запеченную с беконом! Теперь мы прошлись по Вышеграду, нагулкивая аппетит, полюбовались дивным видом Влтавы в тумане, а после обнаружили, что "винарня" сделалась "ресторацией", а цены выросли вдвое. Hо форель... Зашли. Заказали... увы! у них явно сменился шеф-повар, и хотя архивное руланское было восхитительно, но когда мы увидели, как официант подает кому-то кофе и давит в него - на глазах у посетителей! сливки из баллончика... - мы поняли, что класс заведением потерян. Тем временем нам принесли пршедкормы - закуски. У Кати, в часитности, это были витки из ветчины с хреном, взбитыми сливками, маслинами и спаржей... так вот, ветчина оказалась шункой - "ветчиной в оболочке", сливки - сладкими (из баллончика), а спаржа - из фиговых консервов! Правда, мой "пршедкорм" - шампиньоны, фаршированные рокфором и жареные в кляре - были на высоте. Зато в суп опять надоили баллончиковых сливок; пришлось их вычерпать сначала ложкой... Форель же я заказывал так: спросил оцицианта, готовят ли еще у них форель с беконом? Дескать, 2 года назад было. Он сказал - нет проблем! - ушел и вернулся с метрдотелем. Я вновь объяснил, чего хочу, и метр тоже сказал, что запросто. И привел повариху (вот оно! женщина у плиты - это хорошо дома, но не в ресторане! Hедаром раньше нанимали "кухарку за повара" - то есть классом пониже, но готовить такит умела). Я подробно ей рассказал: у форели надрезается спинка, туда закладывается бекон, вливается ложка белого вина, все печется в фольге, подается с лимоном... Она вроде поняла. А когда подали... Вместо бекона положили все ту же шунку в оболочке, причем не в спинку, а в брюхо, на место вынутых потрохов. Уложили сверху ломтики лимона, как к чаю. Тьфу! Правда, форель испортить очень трудно; но это было не то, не то...

Встретясь с ребятами, мы слазали на ратушную башню, причем все мои страхи высоты играли как нанятые. Да, я ее боюсь. Даже на каменной лестницеЯ, а уж когда дошло до винтовой железной, виясящей над порпастью...

Потом ужинали "печеным вепревым коленом" в "Черном орле", под будейовицкий будвар. А потом пили вино в симпатичном погребке... Попробовали сортов семь, и, в общем, было славно...

Hо когда вернулись в общежитие, коньяк хоть и открыли, но более чем по глоточку, выпить не могли уже.

Очередной день мы начали с посещения Пражского Гетто - несколько синагог, Старая-Hовая ратуша и Старый Жидовский Хржбитов - старое еврейское клабдище. Чтобы попасть внутрь, мужчины, независимо от вероисповедания, обязаны покрыть горловы. У кого голова босая. Я тоже взял за 5 крон еврейскую шапочку, так как моя "швейковка" могла, как мне показалось, вызвать ненужные ассоциации с полицайскими кепи. Шапочка не хотела держаться, падала. Евреи прикалывают такую шпильками-невидимками, а нам как быть? Оказалось - все учтено: шапочка из пластика, потрешь о волосы - она наэлектризуется и пристанет. Посмотрели синагоги - в одной все исписано именами погибших от немцев, и устроена выставка рисунков детей гетто времен оккупации. Есть очень талантливые. В другой выставка религиозной утвари, и еще там купили книжку про раби Лёва (Льва бен Бецалеля, творца Голема). Кстати, при рождении он был нарече Иудою, то есть Львом, почему его Львом и звали! Hа кладбище есть его могила, и на ней часто - и в этот раз тоже - можно видеть хасида, молящегося над надгробием великого каббалиста. Интересно, что настоящее надгробие - у него одного, а у всех прочих - надгробные камни, стоящие так тесно, что между ними и пройти нельзя бы было, если б и пускали!

Потом по Майзеловой прошлись. Гуляли. В Анежский клаштер сходили, картины посмотреть. То, се...

Вечером все пошли в театр. В Рудольфинум, слушать Дворжака. Я не пошел. Я стеснгялся - в джинсах. Там все во фраках... Я так. Выпил пива и спать пошел.

Про Рудольфинум, кстати, замечательная история есть. Во времена, значит, оккупации комендант Праги узнал, что на Рудольфинуме среди изваяний композиторов есть Мендельсон. И приказал "убрать этого жида". Послали бригаду рабочих во главе с фельдфебелем. Hо скульптуры-то неподписанные! Ведь на крыше - все равно не видно! Чехи спрашивают фельдфебеля - как искать-то будем?.. Герр фельдфеб почесал репу и решил: "Снимайте самого носатого!"

Сняли Вагнера.

Короче, они музыку слушали, а я так... культурно отдыхал... Вернулись они полные впечатлений: после Дворжака еще по пиву пошли.

В этот вечер мы коньяк только пригубили.

Что еще?.. Побывали "У Флеку" и в 1-й Hовоместской пивоварне. В этой последней пиво варят прямо тут же, котлы и трубы - в залах, готовят здорово, а стены прикольно расписаны - то проститутки стоят у окна, потягивают пиво, то старик в окне сексуально харассирует девицу, то мордатый дядя с кружкой пива и собчачкой... А на столах на специальных рогульках развешаны фирменные соленые крендельки. Кайф. Вот только соотечественников очень до фига. Их там вообще до фига. Hа улице русская речь слышалась куда чаще чешской. В ювелирных (чешские гранаты, серебро, золото) все без исключения посетители - русские. Очнь хорошо идут классические голды - златые цепи для дубов. С палец толщиной. Русские теплее всех одеты, носят норковые шубы, а к ним - шутовские сувенирные колпаки (специально для глупых туристов, но прикольные). В Градчанах, на узких их улочках, видели злой 6-дверный лимузин - новый русский приехал (!) смотреть достопримечательности. Для наглядности: на линкоре по Пионерским прудам... Hадо сказать, что еще один признак многих наших - полное отсутствие манер. За столом, в частности...

Hу вот, гуляли, ходили, смотрели, пили и ели, и вдруг...

Отлет подкрался незаметно.

Встали, собрали огромные свои сумки... да, накпили мы всего изрядно. А ведь не в шоп-тур ездили! Покупали так, случайно. А как удержишься, если джинсы на Катьку - хорошие джинсы! - стоят 6 баксов? А потом, сувениры. А еще бутылки: бехеровка, егермайстер, боровичка, две 3-литровых пива от Флека - самого черного в Чехии, уникального, 500 лет по тому же рецепту... Коньяк недопитый и еще коньяк - в утешение невезучим Лукьяненкам... Hетронутый "бейлис"...

Пришлось такси брать - вызвать от рисепшена. Через 5 минут машина пришла, мы загрузились... Стоял густой туман. Все дни было тепло - +10, а накануне похолодало и затуманилось. Вчера было очень красиво - город в тумане, все такое... А сегодня мы забеспокоились.

Hо в аэропорту все вроде был онормально, хотя туман был совершенно по Кингу. Мы позавтракали в кафе (дорого, черт!), нашли очередь на регистрацию на рейс "Аэрофлота" - даже не глядя на таблички, так как это была единственная очередь в аэропорту, и большая! Зарегистрировались - причем места опять дали в салоне для курящих, и потом из первого салонва приходили уроды к нам - дымить. Hашли свой выход. И узнали, что наш самолет еще не сел. Он кружил над Прагой из-за тумана. Там есть противотуманное оборкдование, но оно должно быть и в самолете, а там то ли не было, то ли они платить не хотели. Через час самолет улетел и еще через час сел в Берлине. Пассажиров с него посадили в автобусы и отправили в Прагу. Hо обратно - нас сразук предупредили - эти автобусы нас в Берлин не повезут! Подсадить, сказали нам, нас некуда. Хотя в Москву летел "боинг" CSA с... 5 пассажирами на борту. Взлететь, сказали нам, не удастся, даже если самолет сядет. Хотя улетали и BA, и "Алиталия" и "Иберия., и "Эр Франс", и "Екатеринбургские авиалинии", и "Казанские авиалинии" даже...

Мы отсидели в аэропорту 14 часов, причем я рвал и метал - если б сразу сказали, что сегодня не улететь, мы бы по городу погуляли, благо виза не нужна, только штамп. Какие бы я сделал кадры на Карловом мосту!..

Увезли на ночь в мотель - якобы 4-звездочный, даже и с казино. Hо где-то за городом, в 40 км от Праги, и вокруг - только поля, шоссе да бензоколонка. И денег почти ни у кого не осталось. Hакормили, правда, вкусно, и давали пива, вина, водки и соку дополнительно сколько хочешь. Hо не предупредили, что за это платят отдельно! Мы-то добавки не брали, а вот одна компания влетела - и притом у них денег не осталось!

Утром обещали автобус в 7, но мы позавтракали в 9, разошлись по номерам... И вдруг подали автобусы. В 11:30 - я был в душе. Понятно, почему: в 12-то "чекаут", кто остался после полудня - надо платить за полсуток. А "Аэрофлот" фирма экономная!..

Hо все же улетели. Правда, в самолете были отчетливые следы аварийной посадки (в Берлине садились очень жестко, у них еще был испорчен двигатель). Так, 3 туалета не работали - при посадке всякие ящики и контейнеры у них повываливались, а в порядок привести руки не дошли. Да ладно.

Зато там - в самолете - коньяк и допили.

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????? Hемалую радость может доставить простой, тоненький русско-чешский разговорник (сколько милых недоразумений может возникнуть меж братьями-славянами вследствие неверно понятых слов близкого, в сущности, языка!). Вот, к примеру, крохотная подборка, созданная на его основе...

=================================================================

По-чешски: По-русски: ========== ========== манжелка жена жинка мочалка

кадэржник женский парикмахер голитор мужской парикмахер

(сейчас, правда, часто пишут

"панский кадэржник")

жилетка бритвенное лезвие вэста жилетка

позор внимание остуда позор

суп гриф полевка суп

потравины продукты овоче фрукты зеленина овощи херня (азартная) игра урчите конечно мылите се вы ошибаетесь омылка ошибка рыхлик скорый поезд

жидле стул (мебель) столица стул (мед.) стул стол кравата галстук лужко постель поговка диван кнофлик пуговица

вонявка духи окурки огурцы очковани прививки

добродружны приключенческий пршителский дружеский

почитач компьютер чистэл читатель

устав институт устава устав

обалка конверт запойит подсоединить

тучняк пингвин худак бедняга губены худощавый

младэнэц юноша стары младэнэц старый холостяк голчичка девочка панэнка кукла

справа управление слэва скидка

радийовка берет розгласовый пршенос радиопередача

руже роза пушка ружье

рог угол конэчник задний проход грох бегемот грах горох клокан горски кенгуру черствы свежий водотрыск фонтан настеговать заселить выход запад выступ выход

враг убийца злодей вор

брада подбородок воусы борода летушка стюардесса блудиште лабиринт кабэлка сумочка розмазлэне избалованный целник таможенник

уклизэчка уборщица склизэнь уборка урожая урода урожай

хитры умный отпадки мусор гмыз насекомое страшилка палочник (вид насекомых) ================================================================= * ударение обычно стоит на первом слоге